X5 Retail Group

X5 Retail Group – крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». 18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России. 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет.

На 30 сентября 2009 г. под управлением Компании находилось 1 217 магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и еще 40 городах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 952 магазина «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 210 супермаркетов «Перекресток» и 55 гипермаркетов «Карусель». На 30 сентября 2009 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 586.

Чистая выручка X5 Retail Group за 2008 год, включая «Карусель» по проформе, достигла 8 892 млн долл. США, показатель EBITDA составил 803 млн долл. США, скорректированная чистая прибыль (без учета неденежного списания goodwill) cоставила 112 млн долл. США. Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за девять месяцев 2009 года достигла 6 081 млн долл. США, показатель EBITDA составил 509 млн долл. США, чистая прибыль составила 121 млн долл. США.

Акционерами X5 являются Альфа-групп – 47,9%, основатели «Пятерочки» – 23,1%, менеджмент Компании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) – 0,1%; в свободном обращении находятся 27,0% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: FIVE).

X5 Retail Group

X5 Retail Group N.V. is Russia’s largest retailer in terms of sales. The Company was created as a result of a merger between Pyaterochka (soft discounter chain) and Perekrestok (supermarket chain) on 18 May 2006. In June 2008, X5 acquired Karusel hypermarket chain and substantially strengthened its position in hypermarket format.

X5 has grown from one supermarket in Moscow in 1995 to 1,217 stores as at 30 September 2009, comprising of 952 soft discount stores, 210 supermarkets and 55 hypermarkets located in 42 cities in Western Russia, the Urals and in the Ukraine, for total net selling space of approximately 963 thousand square meters. In addition, as at 30 September 2009, X5’s franchisees operated 586 stores across Russia.

For the full year 2008, X5’s pro-forma net sales totalled USD 8,892 mln, EBITDA reached USD 803 mln, and net profit adjusted for non-cash goodwill impairment charge amounted to USD 112 mln. For the nine months 2009 X5’s net sales totalled USD 6,081 mln, EBITDA reached USD 509 mln, and net profit amounted to USD 121 mln.

X5 Shareholder structure is as follows: Alfa Group – 47.9%, founders of Pyaterochka – 23.1%, X5 Management – 1.9%, treasury shares – 0.1%, free float – 27.0%.