КамАЗ

Лидер российского рынка грузовой техники и девятый по величине производитель тяжелых грузовиков в мире.

Строительство Камского автомобильного завода было начато в 1969 году, первый грузовик сошел с конвейера семь лет спустя. Сегодня в составе группы «КамАЗ» более 130 компаний. Основные виды продукции – грузовики полной массой от 8 до 40 т, прицепная техника, автобусы, бетоновозы и автобетононасосы. Главная производственная площадка расположена в Набережных Челнах.

Одно из главных конкурентных преимуществ компании – развитая торгово-сервисная сеть, в которой около 190 дилеров по всей территории России, странах СНГ и дальнем зарубежье. КамАЗ экспортирует около 15% грузовиков и планирует повышать долю экспорта.

За последние 10 лет группа увеличила продажи более чем в 10 раз, сумев воспользоваться ростом спроса на грузовую технику во время инвестиционного бума в России и СНГ. Во время недавнего кризиса КамАЗу удалось повысить свою долю российского рынка тяжелых грузовиков с 30% до 60%.

Несмотря на значительное снижение объемов продаж в 2009 году, КамАЗ продолжает реализацию инвестиционной программы, предусматривающей в числе прочего организацию и поддержку производств, созданных совместно с признанными лидерами по выпуску автокомпонентов для грузовых автомобилей.

В декабре 2008 года 10% акций КамАЗа купил крупнейший мировой производитель грузовиков – Daimler, и эта сделка положила начало развитию совместных проектов и технологическому сотрудничеству компаний. В ноябре 2009 года были подписаны договоры о создании двух совместных предприятий в России – Фузо КАМАЗ Тракс Рус и Мерседес-Бенц Тракс Восток по выпуску легких и тяжелых грузовиков, которые позволят КамАЗу укрепить позиции в отдельных сегментах рынка.

Kamaz

KamAZ is the leader on the Russian truck market and ranks ninth among the major producers of heavy trucks in the world. The construction of the KamAZ Truck Production Plant began in 1969, while the first truck rolled off the assembly line in 1976.

Today, KamAZ Group consists of more than 130 companies. The key types of products that the group makes include trucks (GVW from 8 to 40 tonnes), trailers, buses, concrete mixer trucks and concrete pump trucks. Its principal production facilities are located in Naberezhnye Chelny in Tatarstan.

One of the company’s key competitive advantages is a well-established sales and service network numbering more than 190 dealers throughout Russia, as well as in the CIS and overseas. KamAZ exports about 15% of its trucks and plans to increase this share in future.

In the last 10 years, KamAZ has boosted its sales volumes more than tenfold, having succeeded in making the most of the growing demand for trucks brought about by the investment boom in Russia and the CIS. During the crisis, company has managed to increase its market share from 30% to 60% of all heavy trucks sold in Russia.

Despite a considerable drop in sales in 2009, KamAZ continues to realize its investment program. It includes setting up and supporting plants founded in partnership with leading global spare parts producers for trucks.

In December 2008, a 10% stake in KamAZ was acquired by Daimler AG, the largest truck producer in the world. This deal laid the foundation for the development of cooperative projects and technological collaboration between the two companies. In November 2009, KamAZ and Daimler signed contracts to establish two JVs in Russia – Fuso KAMAZ Trucks Rus and Mercedes-Benz Trucks Vostok – to produce light and heavy trucks, which will help KamAZ build up its share in particular market segments.